Корзина
125 отзывов
История бренда Burberry

История бренда Burberry

История бренда Burberry
Сегодня Burberry может служить примером очень грамотного маркетинга, во многом благодаря талантливому мистеру Burberry, который взялся за семейное дело в возрасте 21 года.

17.12.15

Бренд зародился в 1856 году,когда Томас Берберри открыл небольшой магазин по продаже готовой одежды.Стоит отметить,что именно ему мы обязаны появлением габардина-именно Томас в 1880 разработал технологию особого непромокаемого"дышашего"материала,получившего название в честь укромного места из произведений Шекспира.Вещи,скроенные из габардина,приобрели такую популярность,что Томас закрыл магазин в провинции и вместе с маркой переехал в Лондон,где основал оптовую торговлю изделий из габардина для активного отдыха и спорта

Первая реклама:
«Габардин Томаса Бёрберри – идеальный материал для Индии и всех Британский колоний. Он способен противостоять натиску ветров, проливным дождям, колючим кустам. Используется для производства верхней одежды, спасающей от любого ненастья»
Поначалу компания специализировалась на производстве верхней мужской одежды,была поставщиком Британской армии. Начало Перво мировой войны ознаменовалось для бренда новым открытием-по заказу британского военного министерства Томас усовершенствовал под требования времени военную форму-появился знаменитый тренчкот,чье название происходит от"траншея",где он и нашел свое применение.Кстати,именно тогда появилась необходимость ставить маркировку ― ею стала фигурка рыцаря в доспехах на фоне флага prorsum, что на латыни означает"идти вперед".

После окончания войны бренд прочно вписался в гардероб простых людей ― капитан Руаль Амудсен, в 1911 достигший Южного полиса был в экипировки фирмы; в одежду фирмы были одеты герои таких фильмов как "Завтрак у Тиффани" и "Касабланка"
Появившаяся в 20х годах черно-белая клетчатая подкладка с бежевым и красным стала очередным фирменным знаком,и этот отличительный знак зарегистрирован как торговая марка (с 1924 известна под названием Nova).
Изначально клетка была только песочная и использовалась исключительно как подкладка для тренчей, тк этот цвет ассоциировался у англичан с теплом,а сам Томас"подсмотрел"ее на традиционном британском пледе

В 1926 году скончался основатель марки Томас Берберри,и управление компанией перешло к его сыновьям, которые занялись усовершенствованием габардина, добавляя к нему кожу и лен
В 1955 компанию выкупила компания Great Universal Stores,а в 1956 марку покинул последний представитель семьи-Альфред Брайан
В 1981 году бренд выпустил первый аромат

В 1997 году должность исполнительного директора заняла Роуз Мари Браво, которая очень серьезно подошла к укреплению авторитета бренда
В 1998 году компания столкнулась с финансовыми трудностями,и Burberry закрыли три производственных предприятия в Великобритании.
В 1998 году Роуз Мари пригласила Роберто Меничетти на должность креативного директора бренда;
также название компании было изменено с Burberry’s на Burberry и была запущена линия готовой одежды Burberry Prorsum и создана первая коллекция украшений.В рекламных кампаниях бренда начали сниматься Стелла Теннант и Кейт Мосс
В 1999 Burberry Prorsum дебютировал на Лондонской Неделе моды;также были запущены линии нижнего белья и купальников
В 2000 году прибыль бренда увеличилась на 103%(по сравнению с предыдущим годом),объем продаж вырос на 11%;Burberry начали выпускать джинсы и предлагать услугу индивидуального пошива мужских костюмов, килтов и пальто.

«Я изучила Hermes, Gucci и другие известные бренды.И пример Burberry шокировал меня–даже во время периодов упадка компания никогда не теряла своего лица».
Роуз Мари Браво,Forbes,апрель 2000г

В 2001 Роберто Меничетти покинул пост, на смену пришел Кристофер Бейли-он стал заниматься разработкой одежды,ориентированной на традиционную английскую моду со строгими линиями и проработкой деталей.Бейли сразу громко заявил о себе-в его первой коллекции были представлены восемь мужских костюмов;также он отказался от показов на Лондонской Неделе моды,и коллекции стали демонстрироваться в Милане.


В 2001 году запущена линия мужской и женской одежды Burberry London.
В 2000 появилось много фейков со столь популярным принтом Nova;тогда в 2003 Кристофер снизил производство одежды и аксессуаров с данным принтом, а также начал отслеживать контрафактную продукцию и подавать иски.
В 2003 году была запущена линия Thomas Burberry, предназначенная для молодого поколения, которая состояла из вещей в стиле sport-casual,выполненных из денима, шерсти, хлопка(на логотипе линии-имя основателя бренда и дата его рождения–1835);также в 2003 в знаменитой клетке появился новый бледно-розовый цвет–Candy Check.
В 2006 году компании исполнилось 150 лет,в честь этого была выпущена коллекция Our Burberry Icons Collection-в нее вошли культовые предметы одежды и аксессуаров,созданные за всю историю фирмы
В 2007 был значительно расширен ассортимент аксессуаров, запущена линия спортивной одежды Burberry Sport.
В 2009 была запущена линия повседневной одежды Burberry Brit-ее визитной карточкой стали вещи из денима.26 мая 2009 года Дом объявил о возвращении женских коллекций Prorsum на Неделю Моды в Лондоне,а мужские коллекции бренд продолжил демонстрировать в Милане.Также в этом году Кристофер Бейли был назначен креативным директором всех линий Burberry.

Предыдущие статьи