Корзина
125 отзывов
История бренда Dolce&Gabbana

История бренда Dolce&Gabbana

История бренда Dolce&Gabbana
D&G, Dolce&Gabbana (Дольче и Габбана) – бренд одежды и обуви, аксессуаров и парфюмерии, появившийся в 1985 году в Милане. Создатели коренные итальянцы - Доменико Дольче - выходец из Сицилии и Стефано Габбана – родился на севере Италии.

24.06.15

Биография Доминико Дольче:
Родился 13 августа 1958 года в предместье Палермо – родине коза ностры. Его семья владела маленькой швейной фабрикой, однако жили они весьма скромно, очень скромно. Как говорят, его мать работала управляющей магазином нижнего белья и дома иногда донашивала старые вещи отца, поэтому доходы семьи не позволяли Доминику в детстве иметь множество игрушек и жить беззаботной жизнью. В Сицилии очень трепетно относятся к наследованию отцовского дела, или дела семьи, поэтому Доминику была уготована участь стать управляющим фабрики и поэтому он с 6 лет там уже работал.

Талант к шитью у Дольче был с раннего детства, его даже называли Моцартом швейного дела. Любимым хобби мальчика был пошив миниатюрных платьев и костюмов.

После школы, вопреки ожиданиям родителей, а ожидали они что Доминик станет управлять фабрикой, он поступил в университет, который бросил через год. Как он говорил, там было очень скучно. После университета будущий дизайнер поступил в художественную школу, после окончания которой поехал в Милан.

Биография Стефано Габанна
Он почти полная противоположность Дольче. Родился Стефано Габбана (Венетиан), в ноябре 1962 года, в богатой семье на севере Италии. Он был внебрачным сыном, одного их самых известных стилистов Милана, так что денег ему давали не мало и юноше не составляло труда быть модником. Ему нравилась марка «Фиоруччи», которая относится к премиум сегменту золотой молодежи и он в начале каждого сезона покупал там по новой одежке. В одном из интервью Габанна сказал: "Но я и думать не мог, что создание одежды станет моим собственным бизнесом".

У Стефано с детства была тяга к рисованию. Позже в Милане он изучал графическое искусство на отделении графики и дизайна художественного колледжа и работал художником-графиком. Колледж Габбана закончил, получив специальность "Креативный директор", но так им и не проработал ни дня.

Встреча Дольче и Габанна.
Произошла она в Милане, в одном ателье, где оба работали ассистентами. На удивление они нашли много общего, отчасти потому, что оба были не традиционной сексуальной ориентации. Так же их объединяли такие мелочи как любовь к эпохе барокко и итальянским классическим фильмам 1950-1960-х годов. И сейчас их вдохновляют на творчество любимые режиссеры и актрисы ― Висконти, Де Сика, Роберто Росселини, Софи Лорен, Джина Лоллобриджида, Анна Маньяни. А тогда молодые люди решили совместными усилиями попробовать себя в мире моды.

 
Собственная студия ателье.
В начале 80-х партнеры открывают совместную крошечную студию в центре Милана, создают и финансируют первые свои коллекции. Денег порой не хватало даже на пищу – Дольче и Стефано питались рисовой кашей. Совместно открытая в 1982 году студия после двухлетней работы ассистентами дизайнеров выпускала довольно интересные модели. Один из первых показов ателье прошел в довольно нестандартном месте – одном из городских кафе. В 1985 году молодые люди получили предложение поучаствовать, как молодые дарования, в настоящем показе моделей Milano Collezioni. Успех их коллекции был оглушительные, модельеры показали одежду для "настоящей женщины ― красивой, сильной, но не идеальной". В 1986 году Дольче и Габбана представляют свою коллекцию в шоу Real Woman. В 87-ом году студия дизайнеров переезжает на новое место и в августе у них появился первый собственный магазин. В 1988 году был подписан договор с японской Onward Kashiyama Group – это позволило продавать их продукцию на «девственном», не изнеженном европейским разнообразием рынке моды – в Стране восходящего солнца. В 89-ом – выходит первая коллекция женского нижнего белья и купальных костюмов, а в 90-ом году выходит и серия мужского белья. У них стали одеваться звезды ― Игги Поп, Вуди Харрельсон, Стинг (последний даже снялся в их одежде в фильме Quadrophenia). Далее началось открытие серии бутиков в Милане, Гонконге, Сингапуре и Сеуле. Популярность дуэта все возрастает, четыре года ― с 1990-го по 1994-й год ― они являются консультантами Complice. Сфера деятельности дизайнеров постепенно расширяется

Первый аромат
В 1992 году D&G выпускает первый аромат, который назвали просто и незатейливо Dolce & Gabbana Parfum, он сразу же завоевал популярность у женщин, а в 1993 году получил премию от Международной академии парфюмерии. К 94 году в наборе Dolce&Gabbana появляются джинсы, аксессуары и коллекция стильных очков. В 1996 году дизайнеры выпустили первые мужские духи. Стильные и элегантные, они отлично подходят для молодых людей, следящих за веянием моды.

Интересная Мадонна
D&G создают коллекцию для мирового турне Мадонны, которую оба обожают и отзываются о ней не иначе, как "наш друг, наше восхищение и наше вдохновение". Правда, с нашумевшей коллекций для знаменитой поп-певице у дизайнеров вышел небольшой конфуз. Для своего кумира, они сделали 1500 костюмов в рекордно короткое время ― меньше чем за два месяца. Причем большинство из них было сшито и отделано вручную. Когда же коллекцию сдавали восхищенной заказчице, оказалось, что в контракте не была оговорена сумма гонорара. Получалось, что дизайнеры работали почти даром. Но сами модельеры в таких ситуациях не огорчаются, о чем свидетельствует их высказывание: "Возможно, мы не думает о стоимости нашего труда потому, что уже давно заработали гораздо больше денег, чем способны потратить".

Новые линии, развитие бренда
С 1994 года в их ассортимент добавляются джинсовая линия, аксессуары и очки. Тогда же D&G впервые создают коллекцию для молодежи. С тех пор молодежная линия становится униформой для молодых людей всего мира. Марка стала настолько популярна, что подделки фирменного знака становятся обыденностью, особенно в России и Украине. В наших городах нередко можно увидеть молодых модниц в одежде от Dolce & Gabbana, купленной на местном вещевом рынке. В 1996 году дизайнеры создают легендарную коллекцию Animal Prints, которая утвердила в мире моды "звериную" расцветку.

Модельеры готовят около тринадцати коллекций в год, и в каждой из них есть находки, которые можно назвать новаторскими в международной моде. Лучшим считается платье и коллекции весна/лето 1990 года ― именно тогда появилось черное платье-бюстье. Авторы модели так прокомментировали свое детище: "Это платье можно считать квинтэссенцией стиля Дольче и Габбана. Нам безумно нравится сочетать святость и искушенность. Корсетный верх ― это искушенность, а черная шаль ручной работы ― наивность". В 1995 году утвердили стиль lady-like, покоривший весь мир. На подиуме манекенщицы демонстрировали пай-девочек с аккуратными прическами, одетыми в скромные чёрные костюмы. Коллекция весна/лето 1996 года продемонстрировала миру платья-кафтаны. Длинные, до пола, черные платья без рукавов с капюшонами и высокими разрезами по бокам, на шее ― черные шарфы. Эта одежда настолько всех покорила, что на платья-кафтаны сделали заказы 650 магазинов из Европы, Америки и Австралии.

Дизайнеры постоянно ищут новые возможности для самовыражения. В 2002 году на аукцион выставки "Мотор Шоу" в Болонье был продан Citroёn C3 под маркой Dolce & Gabbana. После успеха этой модели Дом моды и автомобильной концерн заключили контракт на выпуск эксклюзивных машин серии C3 и C3 Pluriel. Салоны машин украшены бриллиантами фирмы Swarovski, для отделки используется кожа высочайшего качества от D&G. Кроме этого, автомобили имеют много не столько функциональных, сколько дороги "прибамбасов".

Вместе но уже не вместе.
Просуществовав два десятилетия, «голубой» союз распался. В свое время Дольче и Стефано заявляли, что хотели бы своих детей. Правда, два «ребенка» в их доме были – лабрадоры (мальчик и девочка), но дизайнерам хотелось большего. Один заявил, что хотел бы, чтобы пара усыновила ребенка, второй же мечтал о ребенке биологическом — «благо, современная наука это позволяет» (как в однополом браке может появиться ребенок биологическим путем, известно, наверное, только D&G, но никак не современной науке).
Их не устраивало, что итальянские законы не позволяют иметь ребенка в однополом браке. Да и матушка Сицилия с ее консерваторскими взглядами, где девственницами ходят до свадьбы, а вдовы берегут верность умершему мужу до конца дне своих, тоже вряд ли сильно радовалась «голубому» пристрастию ее сына Доменико. В общем, пара мечтала о том, чтобы «уехать в другую страну», где они были бы «по-настоящему счастливы» и заведут ребенка.

Судьба распорядилась иначе. С 2004 года союз Дольче и Габбана – лишь деловой, но никак не интимный. «На профессиональном уровне мы вместе, наше сотрудничество — это основа нашей империи, наше взаимопонимание позволяет нам продуктивно работать, а наше прошлое навсегда с нами», ― заявил тогда в интервью журналистам Доменико.

                 
Предыдущие статьи