Корзина
125 отзывов

История бренда Bosch

История бренда Bosch
Немецкая группа компаний, занимающаяся разработкой и производством промышленного и бытового оборудования, техники для автомобилей.

23.02.15

Одна из старейших компаний на рынке – компания Bosch, которая берет свое начало в 1886 году. В этот год ее основатель Роберт Бош организовал небольшую мастерскую, которая, как он грезил долгими юношескими вечерами, будет производить инновационные инструменты. Причем, стоит отметить, что качество было на первом месте. Он сам говорил: «Лучше потерять деньги, чем доверие клиентов».

Кризис тех времен не остановил Роберта Боша в стремлении создавать какие-либо механизмы, поэтому на начальных этапах вместе с ним работали только механик и подмастерье. В первое время компания Bosch занималась выпуском электрооборудования всех типов, начиная телефонами и заканчивая дистанционными сигнализаторами уровня воды.

Дела компании быстро пошли в гору, по причине того, что в 1890-х годах она заключила выгодные для себя контракты в области установки электрооборудования. Вообще, первый успех компании Bosch связан с производством первой в мире системы зажигания для магнето в 1897 году, используемой для автомобильных двигателей.

На тот момент продажи этой системы составляли половину всего объема. Площадь мастерской становится настолько тесной, что в 1900 году приобретаются соседние земли под строительство нового здания, в которое в 1901 году вся команда Роберта Боша переехала.

В 1902 году один из учеников Боша Готтлоб Хонольд представил разработку системы зажигания. Суть проста: электрический ток должен протекать по проводу на свечу зажигания. На самом деле идея свечи зажигания была разработана еще в 1860 году, правда на тот момент еще не было материалов, из которых можно было ее изготовить, поэтому авторство свечи, которую изготовили из керамики, принадлежит компании Bosch.

Собственно, это то самое изобретение компании, без которого трудно представить современные двигатели внутреннего сгорания. В начале ХХ века компания Bosch становится международным поставщиком автомобильных комплектующих. Этому способствовал выпуск свечей зажигания в 1902 году (в 1909 году открывается новый завод по производству систем зажигания магнето), в 1913 году выпускаются первый электрический стартер, первый генератор и первые автомобильные фары.

Казалось бы, все шло просто идеально. Компания быстро набирала обороты, увеличились продажи, открывались новые фабрики за рубежом. Но Первая Мировая война существенно подкосила компанию Bosch. Многие зарубежные представительства были конфискованы местными властями, хотя это никак не сказалось на имидже компании. После войны она сумела быстро восстановиться. Кроме того, была существенна перестроена коммерческая сеть.

Торговая марка Bosch заиграла по-новому, и до сих пор она держит тот курс, который был выбран в 20-х годах прошлого века. Тогда же был создан знаменитый логотип компании в виде якоря магнето в круге. В 1921 году компания Bosch выпускает клаксон, в 1926 году – стеклоочистители (в том же году были приобретены компании Bauer и Ideal-Werke), в 1927 году – для дизельного топлива разрабатывается вспрыскивающий топливный насос, а для транспортных средств – аккумуляторные батареи, в 1928 году – указатели поворота.

Вообще, в 20-е годы компания существенно расширила ассортимент автомобильной продукции. В 1928 году на рынок начинают поступать и электроприборы от компании Bosch – машинка для стрижки волос. В конце 1929 года компания принимает решение, что не будет ориентироваться только на транспорт, собственно, это дало старт производству тех изобретений, которые компания производит до сих пор.

В 1930 году компания Bosch выпускает автомобильное радио, топливный фильтр и противотуманные фары. В 1932 году был представлен радиоприемник с пультом управления. В 30-е годы компания Bosch начинает выпускать профессиональные инструменты. Так, в 1932 году был выпущен первый электроперфоратор, которого на рынке еще не было.

В 1933 году выпускается сенсация мирового масштаба – первый холодильник. Таким шагом компания Bosch официально вошла в мир производства бытовой техники. В том же 1933 году компании приобретает Junkers&Co – производителя газовых колонок. С этой продукцией Bosch так же выходит на рынок. В 1936 году компания Bosch разрабатывает насосы для дизельного двигателя легковых автомобилей.

В период Второй Мировой войны многие заводы компании Bosch оказались в руинах из-за воздушных налетов. Несмотря на это, в 1946 году она успешно выпускает свой первый электролобзик. В 1950 году начинает производство первого кухонного комбайна и кухонного миксера, а так же начинается производство кухонных плит.

В 50-е годы компания Bosch выходит на зарубежные рынки и открывает зарубежные представительства. Так же в это время она становится крупнейшим производителем в области бытовой техники. Конечно, компания выпускает и другие виды изделий. Так, например, в 1951 году стали серийно производить механические топливные насосы, применяемые в бензиновых двигателях автомобилей.

В 1952 году выпускается новинка европейского рынка – автомагнитола. В этом же году для производства электроинструментов применяется специальный электроизоляционный материал. В 1957 году компания Bosch выпускает для автомобильного рынка фары дальнего и ближнего света, сигналы поворота и парковочные и стояночные фонари в единой системе.

В конце 50-х годов следуют новинки для рынка бытовой техники: морозильная камера и стиральная машина в 1957 и 1958 годах соответственно. В 60-е годы выпускаются новые виды бытовой техники. Так, в 1962 году на мировой рынок выходит первая встраивается кухонная плита Bosch, в 1964 году – посудомоечная машина, в 1965 году – стиральная машина-автомат.

В 1967 году произошло слияние двух сильных и крупных компаний – Bosch и Siemens. Такое сотрудничество не могло не открыть новые перспективы и цели для дальнейшего развития. Так же в 1967 году была выпущена электронная система управления, впрыскивающая топливо для бензиновых двигателей.

В 1972 году компания Bosch представляет первую стирально-сушильную машину автомат, особенность ее еще и в том, что она оснащена программой полного цикла. В 1976 году для автомобильного рынка была выпущена лямбда-зонд для двигателей, а в 1978 году производится и продается антиблокировочная система (первыми ее попробовали установить на Mercedes-Benz W116).

В том же году миру был представлен многофункциональный кухонный комбайн. В 1979 году компания Bosch успешно выпускает свою инновационную систему Motronic. Она представляет собой синтез системы впрыска бензина и электрозажигания. Еще одной интересной разработкой компании Bosch является гриль и микроволновая печь в одном приборе.

Что касается рынка профессиональных инструментов, то здесь был представлен аккумуляторный перфоратор, который стал мировой премьерой. В 1986 году Bosch создает электронную систему впрыска дизельного топлива. Так же в серийное производство запущена антипробуксовочная система. В 1987 году эволюцию претерпевает стиральная машина. Теперь ее оснастили системой экономии порошка. После такого инновационного взрыва компания Bosch и сегодня производит бытовую технику № 1.

В 1989 году создается навигационная система Blaupunkt TravelPilot. В 1990-х годах инновационные разработки не сдавали своих позиций. Сразу же внедряется инновационная система для мгновенного зажима оснастки SDS-max. В 1992 году выпускается самый быстрый в своем классе перфоратор, который весит всего 2 кг. Буквально через два года (в 1994 году) своей мощностью и ударными характеристиками поражает перфоратор GBH10DC.

Настоящим прорывом в автомобильной индустрии становится программа электронной стабилизации ESP, созданная в 1995 году. Она имела и коммерческий успех, что, безусловно, благотворно повлияло на компанию Bosch. 1997 год так же был богат на события. Во-первых, был выпущен варио-шлифователь, аналогов которого в мире еще не было. Во-вторых, специально для варочных поверхностей стали использовать инфракрасные сенсоры, теперь можно было контролировать процесс варки. Конечно, такие успехи сразу были отмечены мировым сообществом.

С 2000 года компания Bosch начинает производство садовой продукции: ножницы, кусторезы, аккумуляторные и электротриммеры, газонокосилки, садовые измельчители. Эта продукция быстро вошла на рынок и завоевала популярность. Так же в 2000 году распространение получило производство системы впрыска бензинового топлива, а так система адаптивного круз-контроля.

В 2001 году Bosch организует подразделение, которое занимается производством телефонов со своим коллегой Siemens. В 2003 году компания Bosch производит первую аккумуляторную отвертку «Ixo», имеющую литий-ионовый аккумулятор. Выпускается и еще одна новинка – система Common Rail с пьезоинжекторами для легковых автомобилей. Был в этом году и ряд приобретений. В частности, Vermont American Corporation и S-B Power Tool Corporation вошли в состав компании Bosch.

В 2007 году компания Bosch первой из иностранных компаний начинает производить свои электроинструменты на территории России. В 2008 году была приобретена немецкая компания Ersol, отрасль специализации которой – выпуск солнечных батарей. Так же в состав Bosch вошла и компания Aurelius, которая прекрасно производит аудиотехнику.

Приобретения продолжились в 2009 году. Производитель инструментов по садово-огородным работам LR Nelson была успешно приобретена компанией Bosch. В 2010 году выпускаются гибридные автомобили, имеющие привод компании Bosch. Так же было развернуто производство литий-ионных аккумуляторов.

Компания Bosch сегодня – крупнейший в мире концерн, который производит разные виды продукции. Бытовая техника, автомобильные компоненты, электроинструменты и инструменты для сада, и многое другое выходят с конвейера Bosch. О солидности и компетентности компаний можно судить по рейтингу журнала Readers’ Digest, который, начиная с XXI века, ежегодно выпускает информацию о мнениях покупателей относительно торговых марок.

Так вот, в таких рейтингах компания Bosch всегда находится в первых рядах, а нередко и побеждает в отдельно взятых номинациях. Конечно, это говорит, да что там, просто кричит о том, что компания Bosch любима, узнаваема, и имеет высокое доверия потребителей. Собственно, компания Bosch следит за свои имиджем и дорожит мнением потребителей. Это все говорит о ней, как о крупнейшей компании  в мире.